В повестях и рассказах, вошедших в книги «Такое счастье» (1979), «Вот такая история»» (1980), «Заметы» (1987), «Портрет в светлых тонах» (1988), читатель встречается со множеством женских персонажей, которых отличает терпение и покорность судьбе. Эти качества автор передал с большой искренностью.
Фабрика стала ключевым образом в творчестве А.В. Малышева. Зная производство изнутри, писатель рисует фабрику так, что у читателей возникает ощущение присутствия в её пространстве. Фабрика в произведениях Александра Васильевича не враг деревни, а её своеобразное порождение, а все творчество писателя пересекается с так называемой «деревенской» прозой.
В 1980 году А.В. Малышев был принят в члены Союза писателей России. Его литературное наследие составляют восемь сборников рассказов и повестей, лирико-публицистическая книга «Повествование о реке», свыше ста публикаций в тематических сборниках и ведущих «толстых» журналах страны: «Наш современник», «Знамя», «Юность», «Волга», «Аврора».
В 1993 году в литературно-художественном альманахе «Откровение» N 1 Ивановской писательской организации была напечатана повесть А.В. Малышева «Свеча на семи ветрах», в которой рассказывается о приезде в Иваново в 1976 году Андрея Тарковского, творчеством которого он был заворожен.
Леонид Николаевич Таганов, доктор филологических наук, профессор ИвГУ, называл Александра Малышева «одним из лучших прозаиков второй половины 20 века, оставившего емкую, светлую и одновременно печальную летопись российской фабричной глубинки».Выставка произведений А.Малышева
ГБУ ИО «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»