< назад | 20 июня 2013 года |
Из истории ГИБДД Ивановской областиНет, пожалуй, в России такого человека, который бы не знал, что такое автомобиль и Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Заботу о безопасности дорожного движения наше государство стало проявлять со времен серийного поступления автомобилей в Россию. Первым нормативным документом, специально посвященным безопасности дорожного движения, можно считать декрет СНК РСФСР от 10 июля 1920 года «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (правила)», который предусматривал требования к автомашинам (регистрация, порядок пользования ими, номерные знаки), водителям (наличие водительских удостоверений, путевых листов), устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов (для легковых автомобилей и мотоциклов - не свыше 25 верст в час), определял лиц, которые несли ответственность за нарушение правил движения. 22 ноября 1922 года утверждена «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом». В ней говорилось, что в целях правильного регулирования уличного движения всем постовым милиционерам вручаются жезлы (длиной около 11 вершков, красного цвета с желтой рукояткой). В 1928 году в качестве центрального органа, ответственного за содержание дорог и организацию движения, был создан ЦУДОРТРАНС. В ноябре 1934 года СНК СССР принял решение «организовать при ЦУДОРТРАНСе Государственную автомобильную инспекцию, имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях, а также в районах со значительным количеством автомашин». Учитывая важность и нарастающую остроту борьбы с автоавариями 3 марта 1936 года Госавтоинспекция была включена в состав Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. День 3 июля 1936 года - дата подписания Постановления Совнаркома, утвердившего «положение о Государственной автомобильной инспекции Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР» - по праву считается днем рождения ГИБДД. Началом истории Госавтоинспекции Ивановской области следует считать создание на основании приказа НКВД от 11 марта 1936 года № 0086 и соответствующего приказа УНКВД Ивановской промышленной области от 21 марта 1936 года № 013 комиссии по приему от Ивановского Облтранса Государственной автомобильной инспекции, комиссии по квалификации шоферов, психотехнической лаборатории и объединение их в один орган. Работы по приему Госавтоинспекции в состав УРКМ НКВД Ивановской области были проведены в предельно сжатые сроки,и уже 7 апреля 1936 г. приказом УНКВД № 64 был утвержден личный состав Госавтоинспекции Управления РКМ НКВД по Ивановской области в количестве 18 человек. В их состав вошли: инженеры и техники-инспектора, члены квалификационной комиссии, бухгалтеры и технические работники. Уполномоченным Госавтоинспекции Ивановской области был назначен Матвей Иванович Пономарев. В числе первых работников, составивших штат ГАИ, были Филипп Яковлевич Вегерин- инженер-госавтоинспектор Вязниковского участка и Дмитрий Платонович Землянский - председатель квалификационной комиссии, связавшие всю свою жизнь с Госавтоинспекцией и ставшие в дальнейшем начальниками ГАИ. Задачи Госавтоинспекции были многообразны и ответственны: - борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта; - разработка технических норм и параметров эксплуатации автотранспорта; - наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров; - количественный и качественный учет автопарка. Для организации работы ГАИ в области было создано несколько автоинспекторских участков, каждый из которых включал ряд административных районов. В рамках территории нынешней Ивановской области таких участков было два: Ивановский и Кинешемский. Данная градация была обусловлена количеством автомобилей, имеющихся в районах. К 1936 году в участках было сосредоточено следующее количество районов и автомобилей.
С 1 января 1937 года был определен порядок регистрации и учета автомототранспорта на территории Ивановской области. В г. Иванове регистрация и учет были возложены на автоинспекцию УКРМ области, а в районах - на райотделы милиции. Ответственность за правильность учета и регистрации была возложена на начальников райотделов, а непосредственную работу вели секретари райотделов. Немногочисленность личного состава Госавтоинспекции вызвала необходимость привлечения к надзору за движением общественности. Создается подразделение общественных инспекторов, которое незамедлительно приступило к работе и добилось признания. Приказом № 156 от 26 июля 1938 года УНКВД Ивановской области объявило благодарность общественным инспекторам В.П. Гусеву и А.П. Антипину и премировало их за большую общественную и практическую работу по оказанию помощи в осмотре парка автомототранспорта. С ростом количества автотранспортных средств расширялся и численный состав Госавтоинспекции. Отсутствие у новичков опыта работы в правовых органах и основ юридического образования потребовало проведение учебы по оперативно-следственной работе и уголовно-процессуальному праву. Занятия проводились два раза в неделю, по вторникам и субботам, с 19 часов 30 минут до 21 часа 30 минут, силами квалифицированных работников уголовного розыска и ОБХСС..... Моисеев С.А. |
^ наверх ^ |