<- назад

Для своих произведений он не находил издателя, несмотря на то, что как художник прекрасно их иллюстрировал. Свыше двухсот иллюстраций (большей частью гравюры на меди) украшают его произведения, составляя с ними одно неразрывное целое.

Блейк иллюстрировал, кроме того, и других поэтов, родственных ему по духу: «Могилу» Блэра, «Ночные думы» Юнга и др. Он исполнил 21 гравюру к Книге Иова и частью иллюстрировал Данте. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте.

Блейк в свое время был известен очень ограниченному кругу художественно образованных лиц. «Открыт» и оценен только в 60-х гг. прошлого века Свинберном и прерафаэлитами, на которых он оказал влияние своим творчеством – как поэт и художник, и мистической теорией искусства. Мистически настроенный буржуа почувствовал «духовное сродство» с непризнанным в свое время поэтом-мистиком.

Психоаналитик Джун Сингер писала о том, что поздние работы Блейка представляют собой развитие идей поэта, впервые отражённых им в ранних творениях, в частности поистине гуманитарная идея о целостности души и тела.